Современные образовательные технологии в ДОУ

«Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ»

В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) является  одним из приоритетов образования в дошкольной педагогике.
Созданная в МБДОУ система интегративного образования - реализует право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей с ОВЗ,как основы их успешного обучения в школе.
Использование информационных технологий даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


Развитие межполушарных связей у детей с ОВЗ

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и  психических процессов. Используя в работе с детьми специально подобранные задания выполняя которые ребёнок с ОВЗ задействует правую руку, левую руку или выполняет задание одновременно двумя руками, мы создаём условия для улучшения взаимодействия в работе правого и левого полушарий.
Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, внимания, усидчивости, самоконтроля, развить зрительно-моторную координацию, согласованность, точность, плавность движений обоих рук, а так же активизировать развитие речи и психомоторных процессов.
Для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ используют  КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 






         Адвент-календарь

           Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь, научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года, создает для детей атмосферу волшебства.

          Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

 Сегодня можно встретить самые разнообразные адвент-календари на Новый год, с любым количеством окошек. Для не католиков больше подходят варианты, рассчитанные не на 24-25, а на 30-31 день (с 1 декабря до самого Нового года) или же на 6-7 дней (с 1 января до православного Рождества), любой формы. Например, адвент-календарь может быть сделан в виде домика, ёлки и даже обычной натянутой ленты с подвешенными мешочками.

С разнообразными типами ячеек. Кроме привычных окошек и мешочков можно использовать кармашки, конверты, свертки, стаканчики, носочки или рукавички.

С различным наполнением. В качестве сюрпризов на каждый день могут быть записки с заданиями, сладости или маленькие игрушки.

В нашем детском саду педагоги ежегодно используем адвент-календарь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий